ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА КАГАЛЬНИЦКОГО РАЙОНА
В Кагальницком районе с 2000 года создана и работает единая дежурно-диспетчерская служба, так называемая ЕДДС. Основной задачей службы является прием и обработка сообщений от граждан о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) и направления к месту ЧС аварийных и спасательных подразделений. Службой организовано взаимодействие с противопожарной службой, милицией, скорой медицинской помощью, аварийно-восстановительными бригадами на элекетросетях, аварийной газовой службой, аварийными бригадами жилищно-коммунального хозяйства.
Телефон службы 8-86345-96-0-60. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894, начиная с 2008 года, номер «112» назначен в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации.
На территории Ростовской области с 10 апреля 2008 г. при наборе с сотовых телефонов номера «112» осуществляется его переадресация на телефонные номера ЕДДС муниципальных образований, в зоне которых находятся абоненты. Применительно к Кагальницкому району при наборе с сотового телефона номера «112» он будет переадресован на специальный телефон с автоматическим определителем номера, установленным в ЕДДС Кагальницкого района.
При переадресации вызовов по номеру «112» информация от граждан будет приниматься как о дорожно-транспортных, так и о других происшествиях, требующих привлечения служб экстренного реагирования и спасательных подразделений.
За каждым звонком в ЕДДС-112 «стоит» чья-то беда, кому то необходима экстренная помощь. Поэтому работа службы организована в круглосуточном режиме. Ваши сообщения принимает инспекторский состав службы ЕДДС:
Вакуленко Наталья Викторовна
Телипайло Виктор Иванович
Юдин Владимир Владимирович
Топчиев Сергей Петрович
Бычков Сергей Владимирович
и инспекторский состав службы "112"
Тихонов Андрей Юрьевич
Гомонов Роман Борисович
Овчинников Юрий Сергеевич
Крахина Ирина Владимировна
Организационно ЕДДС-112 входит в состав МКУ КР «Управление по делам ГО и ЧС» и предназначено для координации действий существующих дежурных служб районного подчинения, а с введением планов ГО – основа штаба ГО района.
ЕДДС-112 поддерживает постоянную связь с 8 ДДС (пожарная часть, ОМВД России по Кагальницкому району, служба газа, скорая помощь, КРЭС, «Донэнерго», МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения, ЛТУС).
В ЕДДС-112 организован прямой канал связи с ОМВД России по Кагальницкому району, МБУЗ ЦРБ и ПЧ-56.
В настоящее время завершена работа по развертыванию системы -112 на территории района, согласно «Положения о единой дежурно – диспетчерской службе муниципального образования, утвержденное на заседании Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2011 года» и улучшению бытовых условий несения службы диспетчерским составом, (пока не решен вопрос в 01). В мае т.г. завершены работы по вводу системы – 112 в промышленную эксплуатацию.
Штатная численность ЕДДС -112 – 9 человек (старший диспетчер – 1ед., инспектор ЕДДС– 4 ед., инспектор «112»-4 чел.). Весь состав ЕДДС и «112» укомплектован и в 2016-2018 годах прошел переподготовку в ГКУ РО «Учебно-методический центр по ГОЧС» Ростовской области.
В целях выработки навыков в самостоятельной работе диспетчеров, проводятся плановые и внеплановые тренировки по отработке вводных направляемых ГКУ РО «Служба-112». оперативными дежурными ДПЧС РО и ГУ МЧС России по РО с инспекторами ЕДДС и 112 под руководством начальника и старшего диспетчера МКУ КР «Управление по делам ГО и ЧС», работа ЕДДС-112 района по данному направлению признана, как «удовлетворительно».
Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС, обращений и заявлений граждан на территории района предусмотрено использование единого телефонного номера «112» и телефонного номера 96-0-60.
По состоянию на 01.12. 2018 года в Единую дежурно-диспетчерскую службу МКУ Кагальницкого района «Управление по делам ГО и ЧС» (ЕДДС) поступило 22 254 сообщений:
В том числе по лини пожарной охраны
|
47
|
В том числе по линии ОМВД
|
248
|
В том числе по линии скорой помощи
|
767
|
В том числе по линии горгаза
|
3
|
В том числе по линии коммунального хозяйства (ЖКХ, электросети, ДРСУ)
|
287
|
В том числе справочные
|
10000
|
В том числе прохождение сигналов оповещения
|
11
|
В том числе необоснованные
|
6954
|
В том числе сброшено заявителем
|
3315
|
;
Вывод:
Единый номер вызова экстренной помощи 112 должен использоваться только в случае возникновения чрезвычайной ситуации связанной с угрозой жизни человеку.
Ни в коем случае не набирайте номер 112 ради игры или шутки – тем самым вы отвлекаете людей, которые в данный момент должны прийти на помощь тому, кто в этом по настоящему нуждается!
Приложение № 1
к приказу МКУ КР
«Управление по делам ГО и ЧС»
от 07.12.2016 г. № 13-0
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе «112» муниципального казенного учреждения Кагальницкого района «Управление по делам гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям»
1. Единая дежурно-диспетчерская служба «112» муниципального казенного учреждения Кагальницкого района «Управление по делам гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» (далее по тексту – ЕДДС-112) является органом повседневного управления районного звена системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций, действующего в составе системы общественной безопасности муниципального образования.
ЕДДС-112 – штатное подразделение муниципального района субъекта Российской Федерации. Оно функционирует в составе объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Кагальницкого района (далее по тексту ОСОДУ)
2. ЕДДС-112 является ведущим органом ОСОДУ, через который Администрация Кагальницкого района Ростовской области осуществляет управление работами в зоне чрезвычайной ситуации.
ЕДДС-112 является руководящим органом для всех ДДС муниципального образования по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
3. ЕДДС-112 создается с целью снижения числа жертв, ущерба и потерь от происшествий, в том числе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством решения следующих задач:
обеспечение в муниципальном образовании своевременного выявления и предотвращения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, а также пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
сбор информации о происшествиях от населения и организаций по единому общеевропейскому телефонному номеру экстренной помощи «112», а также от других источников, анализа принятой информации и проверки её по критериям отнесения к чрезвычайным ситуациям;
оповещение служб, входящих в ОСОДУ, дежурных сил постоянной готовности муниципального района об их переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещения (по утвержденным спискам) должностных лиц администрации субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, включая членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
обработки и анализа данных обстановки, определения масштабов происшествий или чрезвычайных ситуаций, распространения через ОСОДУ данных анализа и стоящих задач;
определение требуемого состава сил и средств для оперативного реагирования на происшествия или возникновение чрезвычайной ситуации, постановки задач подчиненным силам и силам ведомственных ДДС, организации их взаимодействия в зоне происшествия или чрезвычайной ситуации;
принятие решений на осуществление экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей чрезвычайной ситуации (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами, в период до развертывания оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации);
представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке и выполнении работ действующими силами и средствами по ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций;
прием от взаимодействующих ДДС информации о принятых мерах по поступившему сообщению и контроль выполнения ими задач;
информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС.
обобщение информации по муниципальному образованию для доклада руководству о происшедших событиях на подведомственной территории и результатах выполненных по ним экстренных работ;
оказание справочно-консультативной помощи населению и организациям по вопросам безопасности жизнедеятельности, предоставления соответствующих справок и информации населению и организациям о происшедшем событии.
4. ЕДДС-112 по своему предназначению должна:
немедленно приступать к принятию экстренных мер по предотвращению или ликвидации чрезвычайной ситуации после получения необходимых данных;
самостоятельно принимать решения (руководство службой) по защите и спасению людей (в рамках предоставленных полномочий), если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
5. Общее руководство функционированием ЕДДС-112 осуществляет МКУ Кагальницкого района «Управление по делам ГО и ЧС» (орган управления ГОЧС), непосредственное руководство – старший диспетчер.
Старший диспетчер несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ЕДДС-112.
6. Старший диспетчер назначается на должность и освобождается от должности начальником МКУ КР «Управление по делам ГО и ЧС» в установленном порядке. На старшего диспетчера возлагается ответственность за организацию и несение дежурства личным составом на пункте управления ЕДДС-112.
7. Старший диспетчер ЕДДС-112:
- организует работу, обеспечивая выполнение задач, возложенных на инспекторов ЕДДС-112;
- организует и отвечает за несение дежурства личным составом ЕДДС-112;
- распределяет обязанности между должностными лицами ЕДДС-112, согласовывает должностные инструкции;
- подписывает и визирует документы по вопросам деятельности ЕДДС-112;
8. Инспектора ЕДДС-112 назначаются на должность и освобождаются с должности по представлению старшего диспетчера.
9. Руководство и персонал ЕДДС-112 в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством субъекта РФ, указаниями и приказами начальника МКУ КР «Управление по делам ГО и ЧС», настоящим положением и специальными инструкциями.
10. На руководство ЕДДС-112 и подчиненный ему дежурный персонал возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и иных происшествиях.
11. ЕДДС-112 является ведущим органом по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, включая чрезвычайные ситуации. При возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозы на ЕДДС-112 возлагается ответственность по организации работ в зоне чрезвычайной ситуации сил постоянной готовности, дислоцирующихся на территории Кагальницкого района.
Указанная ответственность снимается с ЕДДС-112 с началом деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и оперативного штаба при нем.
12. По оперативным вопросам дежурная смена ЕДДС-112, в качестве органа повседневного управления РСЧС муниципального уровня, подчиняется старшему оперативному дежурному органа повседневного управления регионального уровня - центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС) ГУ МЧС России по Ростовской области, в которое входит муниципальное образование.
13. При возникновении чрезвычайной ситуации, до начала деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, ЕДДС-112 выполняет следующие функции:
обработка данных о чрезвычайной ситуации, определение её масштаба. Анализ сложившейся обстановки, прогнозирование хода ее развития и оценка социально-экономических последствий чрезвычайной ситуации;
постановка и доведение до ДДС, сил постоянной готовности задач по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации;
контроль своевременного прибытия на место происшествия спасательных сил и средств требуемого профиля;
организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах бедствия с привлечением сил постоянной готовности;
подготовка информации о чрезвычайной ситуации, о принятых первоочередных мерах по ее ликвидации и представление этой информации Главе Администрации Кагальницкого района, начальнику МКУ КР «Управление по делам ГО и ЧС» и руководителю работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
руководство организацией неотложных предупредительных мероприятий и аварийно-спасательных работ, сбор информации об их ходе;
организация взаимодействия с ЕДДС-112 соседних муниципальных образований при совместной ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Поступившая из различных источников, проверенная и обобщенная в ЕДДС-112 информация об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации должна немедленно доводиться до Главы Администрации Кагальницкого района, прокурора района, КЧС и ПБ, руководства органа управления ГОЧС Кагальницкого района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до дежурных служб сил постоянной готовности (пожарно-спасательных сил, аварийно - спасательных служб и аварийно-спасательных формирований).
15. Для осуществления экстренного реагирования по ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС-112 оперативно подчиняются силы постоянной готовности. Состав оперативно подчиненных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных сил, дислоцирующихся на территории Кагальницкого района, утверждается Главой Администрации Кагальницкого района по представлению органа управления ГОЧС Кагальницкого района.
16. ЕДДС-112, являясь составной частью РСЧС муниципального уровня, осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами, изложенными в положениях о РСЧС, о территориальной подсистеме РСЧС субъекта Российской Федерации. Состав ведомственных дежурных и дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов, дислоцирующихся на территории Кагальницкого района и, с которыми ЕДДС-112 должна взаимодействовать, утверждается Главой Администрации Кагальницкого района по представлению органа управления ГОЧС Кагальницкого района.
17. Документами, определяющими порядок взаимоотношений ЕДДС-112 с ведомственными дежурными и дежурно-диспетчерскими службами, являются двухсторонние соглашения об оперативном взаимодействии и информационном обмене при реагировании на происшествия, угрозы или возникновение чрезвычайных ситуаций, заключаемые между ЕДДС-112 и дежурными службами ведомств, размещенными на территории муниципального образования. Соглашения заключаются индивидуально с каждым ведомством, утверждаются Главой Администрации Кагальницкого района и руководителем соответствующей ведомственной службы муниципального образования. Требования достигнутых соглашений должны быть учтены в инструкциях должностных лиц дежурного персонала ЕДДС-112 и ДДС (ДС).
18. В соглашениях о взаимодействии отражаются принимаемые решения по организации взаимодействия и информационного обмена между ЕДДС-112 и ДДС во всех режимах функционирования (в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации), а также распорядительно устанавливается оперативное подчинение на период несения дежурства старшего дежурного, ДДС дежурному инспектору ЕДДС-112.
В соглашениях могут быть также оговорены следующие вопросы:
порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных чрезвычайных ситуациях с оценкой их масштаба и предложениях по сценариям реагирования;
регулярное по регламенту или по запросу в пределах своей компетенции представление в ЕДДС-112 донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
оперативное представление дополнительных данных старшим дежурным ДДС (в пределах своей компетенции) по запросу дежурного инспектора ЕДДС-112;
участие ведомственной ДДС в формировании информационной базы ЕДДС-112.
19. Персонал ЕДДС-112 состоит из постоянного и дежурно-инспекторского состава. К постоянному составу относятся старший диспетчер ЕДДС-112, инженера-программиста (технического обслуживания). Постоянный состав несет службу с ненормированным рабочим днем с сохранением установленной трудовым кодексом России 40-часовой и 36-часовой рабочей недели.
Дежурно-диспетчерский состав по штату состоит из трех групп: оперативно-дежурной, диспетчерской и технического обслуживания. Из состава формируются
4 смены, исходя из организации суточного дежурства каждой сменой. Каждая смена несет службу в течение одних суток. Представители конкретной группы в данной смене представляют дежурный расчет.
Дежурный инспектор ЕДДС-112 имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в ЕДДС-112 дежурным сменам и силам постоянной готовности, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством Кагальницкого района.
20. Численность инспекторского расчета в процессе существования ЕДДС-112 подлежит постоянной корректировке, исходя из реального среднестатистического количества происшествий. Максимально эта численность равна не менее суммарной численности действующих в Кагальницком районе экстренных служб «01», «02», «03», «04» и т. п. В начальном периоде после постановки ЕДДС-112 на дежурство эта численность является минимальной, а по мере перераспределения трафика на единый телефонный номер «112» потребность в увеличении инспекторского персонала будет расти.
21. Постоянный персонал ЕДДС-112 выполняет следующие функции:
участие в разработке планов действий ЕДДС-112 и иных документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании;
взаимодействие с органами повседневного управления субъекта Российской Федерации, соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения безопасности населения и территории муниципального образования;
участие в анализе ранее выполненных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Подготовку предложений по уточнению планов действий по результатам анализа;
анализ информации о факторах, противодействующих оперативности реагирования на угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций. Подготовку предложений по повышению оперативности реагирования;
учет имеющихся в муниципальном образовании сил и средств для возможного привлечения их к проведению аварийно-спасательных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация контроля обеспеченности планов действий и принятие необходимых мер по ее (обеспеченности) поддержанию;
подготовка предложений по организации контроля, наблюдения и прогнозирования обстановки на территории муниципального образования;
поддержание в готовности средств связи и управления ЕДДС-112;
подготовка предложений по уточнению, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования ЕДДС-112;
планирование и проведение занятий, учений и комплексных тренировок по плану, согласованному с органом управления ГОЧС Кагальницкого района;
Постоянный персонал в режиме повседневной деятельности выполняет свои обязанности в тесном взаимодействии с сотрудниками органа управления ГОЧС. При переходе в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации постоянный персонал привлекается для усиления дежурной смены ЕДДС-112.
22. Основными мероприятиями, проводимыми дежурной сменой ЕДДС-112 в режиме повседневной деятельности являются:
нахождение в постоянной готовности к приему информации о происшествиях, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
изучение состояния окружающей среды (мониторинг зоны обслуживания) и прогнозирование обстановки;
поддержание ЕДДС-112 в готовности к оказанию экстренной помощи людям, их спасению и защите, а также максимальному сохранению материальных ценностей и функционирования систем жизнеобеспечения
сбор, обработка и обмен информацией о происшествиях, связанных с необходимостью защиты населения и территорий;
учет готовности ведомственных ДДС и сил постоянной готовности
периодическая проверка готовности технических средств управления, связи и оповещения;
оповещение руководства муниципального образования в случае обнаружения угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации;
проведение занятий, тренировок, учений по отработке действий при переводе ЕДДС-112 в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
в режиме повышенной готовности:
проведение мероприятий режима повседневной деятельности;
усиление дежурной смены ЕДДС-112, перевод ведомственных ДДС в режим повышенной готовности (по согласованию с Главой Администрации Кагальницкого района). Перевод аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Усиление дежурных сил постоянной готовности. Повышение их материально-технической обеспеченности;
приведение в готовность средств связи для организации информационного обмена с потенциальным районом бедствия. Ответственность за организацию связи между ЕДДС-112 и зоной бедствий возлагается на оперативную группу ЕДДС-112;
прогнозирование развития обстановки и заблаговременная подготовка к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
организация проведения при необходимости эвакуационных мероприятий, информирование населения о возникших угрозах (с санкции Главы Администрации Кагальницкого района).
23. Функционирование ЕДДС-112 в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, положениями о ЕДДС-112 и инструкциями дежурно-инспекторскому персоналу по действиям в условиях особого периода с учетом требований плана гражданской обороны и защиты населения Кагальницкого района.
24. Для организации учета действующих и вновь создаваемых ЕДДС-112 муниципальных образований на каждую из них ведется формуляр ЕДДС-112. В формуляр ЕДДС-112 в систематизированном виде заносятся данные о создании, развитии и организации работы, принятые временные нормативы реагирования (на чрезвычайные ситуации, на пожар, вызова скорой медицинской помощи и др.) и итоговые результаты проделанной работы. Формуляр ЕДДС-112 представляется Главе Администрации Кагальницкого района и в ЦУКС Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации к 20 января ежегодно или к конкретному сроку по запросу вышестоящих органов управления.
25. ЕДДС-112 имеет право:
пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Администрации муниципального образования;
в пределах своей компетенции в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию у центральных органов исполнительной государственной власти субъектов, органов местного самоуправления муниципальных образований и учреждений муниципального образования, а также у иных организаций независимо от их организационно-правовой формы создания;
формировать и вести базу данных ЕДДС-112 муниципального образования в части ее касающейся;
участвовать в работе групп, комиссий по вопросам, входящим в компетенцию ЕДДС-112, вносить предложения по совершенствованию форм и методов по выполнению задач ЕДДС-112, обобщению и распространению опыта;
рассматривать по поручению Главы Администрации Кагальницкого района предложения, заявления, жалобы и письма граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию ЕДДС-112.
26. Финансовое обеспечение деятельности ЕДДС-112 в полном объеме осуществляется за счет бюджета Кагальницкого района, предусмотренного на гражданскую оборону, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.